«Ребенок-это маленький взрослый» - часто полагаем мы и со скидкой на возраст понимаем и принимаем детскую реакцию на события с «высоты взрослого полета», исходя из своих чувств, переживаний, своего понимания. Однако, это один из распространенных мифов о детской психике. Ребенок – не маленький взрослый. У него свое понимание происходящего, свой (детский) взгляд на события окружающей его жизни, другие (не взрослые) чувства, иные ожидания и притязания…
Но есть то, что нас объединяет: потребность в любви, принятии и понимании. Индивидуальные занятия с психологом, возможность получить психологическую помощь и поддержку в детской группе - это то, что позволит Вам быть ближе к внутреннему мира ребенка со всеми его чувствами и переживаниями, противоречиями и открытиям.
В обращениях за психологической помощью/поддержкой мне часто приходится слышать: «он специально надо мной издевается», «он испытывает мое терпение», «это наказание какое-то», - говорят взрослые, аппелируя к нежеланию ребенка объяснить что происходит. Но в этой ситуации важно понимать, что если ребенок не отвечает на Ваш вопрос, то это не оттого, что не хочет, а оттого, что не может. Он действительно не знает ответа на вопрос о своих внутренних переживаниях, он и правда не может объяснить мотивы своего поведения, он так же, как и Вы, стремиться понять себя и делает все, чтобы «заслужить» Вашу любовь.
Встреча с психологом поможет вам:
- сделать шаг навстречу друг другу
- понять и принять особенности детского поведения
- быть на шаг впереди своего ребенка
- выйти из сумрака и обрести ясность ситуации, возраста, отношений
- ответить на вопрос «почему?»
- найти ресурс в своей родительской роли и перспективу дальнейшего развития ребенка
Индивидуальные встречи с психологом рекомендованы вам в случае, если:
- есть потребность в диагностике актуального психоэмоционального состояния ребенка, готовности к школе, личностных структур (тревожности, агрессивности, замкнутости и т.п.)
- необходимо разобраться в причинах детского поведения
- ребенок столкнулся с психотравмирующей ситуацией
- Вы ориентированы на индивидуальное сопровождение случая
Приглашаю в детскую психотерапевтическую группу тех детей, которые…
- испытывают трудности при общении со сверстниками и взрослыми
- с трудом адаптируются к новому социуму
- имеют ограниченный ролевой репертуар (постоянно проявляют себя в одной роли. Например, «хулиган», «ябеда», «нытик», «пай-девочка/мальчик», «отличник», «малыш», «старший/больший», «недотепа», «руки-крюки» и пр.)
- нуждаются в присвоении мужских/женских черт в структуре собственной индивидуальности
- стремятся проявить лидерские качества
- апробируют навыки, приобретенные в индивидуальной работе с психологом и/или в ходе воспитательной стратегии родителя
Отзывы клиентов
Спасибо огромное за авторскую программу! Этот курс стал для меня путеводителем по сложным и ставящим в тупик ситуациям, помог взглянуть на контекст детско-родительских отношений с разных сторон. На «карте понимания детей и подростков» проявились опорные пункты и места, где стоит проработать отношения, а где можно просто расслабиться в родительской заботе. Приняв всю значимость детских чувств и эмоций, мы можем помочь нашим детям (как собственным, так и клиентам) стать увереннее в себе и найти свой путь, свои роли, альтернативные варианты взаимодействия с обществом и с самим собой. Я была бы очень рада продолжению проекта!
Первый раз вижу специалиста, рядом с которым не чувствуешь себя потерявшейся, заблудшей и беспросветно тубой и безграмотной мамашей. Ни тени, ни намека на высокомерие или превосходство над аудиторией. Она не демонстрировала, что знает, как правильно поступить и что ей не терпится нам рассказать, как «развести беду руками». Не было и неопределенности – «ууу, как все сложно и индивидуально, и эффекта мгновенного не обещаю».\r\nОбщее впечатление и суть были такова:\r\n«Вы все верно делаете, только чуть-чуть развернитесь, чтобы вам было комфортно», даже если это означало, что идти надо в противоположную сторону))\r\nК ней не хочется прилепиться-присосаться, чтобы она вновь и вновь давала совет. Ее хочется слушать и действовать, потому что ты начинаешь понимать, что происходит с тобой и твоим ребенком.\r\nПростыми словами она все разъяснила нам доступно, оставаясь при этом одной из нас, а не над нами с высоты своего опыта, грамотности и профессионализма. В этом заключается высший пилотаж специалиста.\r\nЯ аплодирую стоя!\r\nОна VIP-персона с большой буквы!\r\nЗа 2,5 часа встречи я проработала то, что пыталась проработать последние 4 года, посещая Таукси, психологов, психотерапевтов на предмет отношений с детьми – особенным и нормотипичными, с окружающими людьми и с мужем.\r\nПоразительно, что мы успели отдохнуть, расслабиться и одновременно впитать кучу полезной информации. Каждый был услышан, ободрен, получил ответ на свой вопрос и одАрен вектором действия.\r\nОксана Николаевна Богомягкова –ОГРОМНОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СПАСИБО!!!!
Большое спасибо за курс! \r\nЯ в восторге от полученной информации и мне грустно, что курс закончен! Очень хочется продолжения! \r\nКурс был очень понятен( даже мне, начинающему психологу) , интересен, тёплая и позитивная атмосфера передавалась даже через запись. Информации очень много и вся она очень важная. Восхищаюсь, как вы умело сжали все в 6 встреч! Браво! \r\nЗабираю с собой все! Для меня была ценна и полезна каждая встреча! \r\nСпасибо вам огромное!!!