Мысли – Чувства – Перемены

Лучший учитель – это собственное детство и крайне важно помнить, как это – быть ребенком! Наша жизнь состоит из полос и каждый из нас сам решает, в какой цвет их раскрашивать: в черно-белые цвета или оттенки радуги.

Правильно понимать себя и окружающих, уметь рассчитывать только на собственные силы, преодолевать трудности, сложные этапы жизни, не поддаваться стрессам и быть эмоционально стойкими – это то, что становится становится содержанием психологических тренингов.

Тренинги родительских групп
1 раз/2 нед (по согласованию) 19.00-20.30 Тема встречи Аннотация
1 «Дети XXI века: мифы и реальность» Современный ребенок (подросток): какой он? Правда и вымысел родительского восприятия о развитии детей. О чем думает и что чувствует Ваш ребенок в семье, детском саду, школе? Детско-родительские отношения глазами ребенка и родителя. Как мы любим наших детей: детская правда и родительский вымысел. Как в отношениях ребенок-родитель обеспечить психологический комфорт себе и детям?
2 «Поведение ребенка: как понять, что делать?» Эффективность и риски родительских позиций. Поощрение и наказание. Контроль и вседозволенность. Опека и игнорирование. Что вдохновляет ребенка на поступок? Чем руководствуются дети в своем поведении? Возможность диалога и сотрудничества в детско-родительских отношениях. Детские манипуляции. Быть «на шаг впереди» ребенка. Стратегии родительского воспитания
3 «Самостоятельность и инициатива в жизни ребенка» Как впустить инициативу в жизнь и деятельность ребенка? Как вырастить из него самостоятельного человека? Что такое детская лень: откуда она берется и что с ней делать? Мотивация ребенка к действиям и поддержка его инициативы. Потребность в самостоятельности. Зона дозволенности. Допустимость ограничений. Автономия и зависимость в детско-родительских отношениях. Двойные послания. Техники поддержки.
4 «Кто в доме хозяин?» Конфликты в детско-родительских отношениях. Детская ложь. Позиция и чувства ребенка в конфликте, ожидания от конфликтной ситуации. Эгоизм, эгоцентризм и своеволие. Борьба за первенство. Отношения с сиблингами (братья, сестры). Семейные роли. Практики контактного воспитания.
5 «Кризисы детского развития» Возрастные и жизненные кризисы в развитии детей и подростков: источники возникновения, основные проявления, пути преодоления. Детские (подростковые) потребности и родительские возможности. Техники поддержки в кризисной ситуации, трудной жизненной ситуации. Формирование ресурса самопомощи.
6 «Трудный ребенок в школе (детском саду) и дома» Трудности в поведении детей и подростков: гиперактивность, агрессивность, тревожность, замкнутость, демонстративность, пассивность, уход от деятельности. Как распознать и что делать? Детские и подростковые протесты: норма и тревожные симптомы. Факторы риска в развитии детей и подростков. Возможность профилактики нарушений в поведении ребенка через осознание и тактические приемы воспитательной позиции родителя.
7 «Мальчики и девочки: сходства и различия в воспитании» Психологические различия мальчиков и девочек. Гендерный подход к воспитанию. Воспитание однополых и разнополых детей в семье. Роль родителя своего и противоположного пола в формировании полоролевой идентичности. Этапы значимости матери/отца для психосоциального развития сына/дочери. Когда и в какой поддержке нуждается ребенок (подросток), выстраивая отношения с родителем определенного пола? Как организовать окружающее пространство (игрушки, детская комната, общество сверстников) с учетом пола ребенка?
8 «Ребенок и социум» Как подготовить своего ребенка к вхождению в новый социум (центр развития, детский сад, школа, летний лагерь)? Как научить его и научиться самому справляться с сопутствующими тревогами и стрессами? Этапы адаптации, признаки дезадаптации. Семейные условия успешной адаптации. Самореализация и тревожность родителей как условие детской социализации (вхождения в социум). Ребенок и улица. Друзья моего ребенка.
9 «Семейная история» Что мы передаем нашим детям по наследству? Что мы сами унаследовали от своих родителей? Психосоциальное наследство. Динамика отношений с семьей и социумом на разных жизненных этапах. Потребности в близких отношениях и широких социальных контактах с позиции жизненного возраста. Как изменить или укрепить семейную историю? Как приобщить ребенка к семейным ценностям?
10 «Я + Ты = Мы?» Зависимость и автономия в детско-родительских отношениях. Причины, содержание и способы сепарации (отделения) ребенка и родителя. Личная автономия как потребность родителя. Как актуализировать у себя и сформировать у ребенка чувство собственного «Я»? «Маменькин сынок» и «папенькина дочка» в детстве, подростничестве, юности, взрослости. Что важно о них знать и какие они в семейной жизни?
11 «Я-мама» Чтобы понять ребенка, надо сначала понять себя! Мои чувства, мысли, ожидания. Осознаваемые и бессознательные мотивы поведения. Ролевой репертуар («Какая я мама?»): его особенности и возможности обогащения. Работа с родительской тревожностью, депрессией, поиском личностных ресурсов. Разграничение ролевых позиций «ребенок-родитель-взрослый» в поведенческом репертуаре женщины.