Мы привыкаем жить в своем маленьком мире, который создаем сами и боимся выйти за его рамки. Отсюда и возникает замкнутость, непонимание окружающих людей, нежелание действовать и стремится к достижению поставленных целей.
Правильно понимать себя и окружающих, уметь рассчитывать только на собственные силы, преодолевать трудности, сложные этапы жизни, не поддаваться стрессам и быть эмоционально стойкими – это то, что становится становится содержанием психологических тренингов.
Тренинг – особая разновидность обучения через непосредственное «проживание» и осознание возникающего в межличностном взаимодействии опыта. Это активное обучение посредствам приобретения и осмысливания жизненного опыта, который моделируется через игры, дискуссии, творческие работы, мастер-классы. Данный метод позволяет эффективно решать задачи, связанные с развитием навыков общения, самоконтроля и самопознания, активизацией творческого потенциала. Отмеченные аспекты очень актуальны именно в подростковой среде – ведь это не только период трудностей и противоречий, но и время повышенной пластичности психики, готовности к развитию и восприимчивость к влиянию, максимальной открытости к новому жизненному опыту.
Ребенок/подросток, становясь участником социального взаимодействия, познает, реализует себя, самоутверждается через отношения со сверстниками, родителями, педагогами.
Тренинг в заявленной подростковой группе имеет 3 вектора: 1)тренинг учащихся, 2)повышение психологической культуры родительства, 3)психологический тренинг педагогического мастерства.
Каждая программа может быть реализована в отдельности, а может являться составной частью комплексного сопровождения подростка.
1)Подростковый вектор формирует у участников группы навыки, связанные с общением и уверенным поведением, творческий потенциал, возможность понять и принять себя, посмотреть на ситуацию другими глазами, разобраться в чувствах, сделать выбор, справиться с конфликтной и кризисной ситуацией.
2)Родительский вектор позволяет осознать правду и вымысел родительского восприятия о развитии детей, о чем думает и что чувствует Ваш ребенок в семье и школе, как в отношениях ребенок-родитель обеспечить психологический комфорт себе и детям, эффективность и риски родительских позиций, быть «на шаг впереди» ребенка.
3)Педагогический вектор ориентирован на повышение педагогического мастерства за счет знакомства и использования в практике работы психологических «хитростей», необходимых при организации взаимодействия, мотивации подростков, развития и поддержания их инициативы, потребности в самостоятельности.
Тренинг подростковых групп рекомендован тем,
Программа тренингов рассчитана на 1,5-часовые встречи
1 раз в неделю – для подростков
1 раз в учебную четверть – для родителей
1 раз в учебную четверть – для педагогов.
Ежедневные отношения с родителями, детьми, супругом, друзьями, подругами и коллегами рождают множество вопросов и противоречий. Жизнь преподносит все новые и новые испытания радостью и горем.
Если Вы интересуетесь тем, как устроена личность человека, как выстроить семейные отношения, отношения с детьми и родителями, если Вам хочется разобраться в переживаниях собственного внутреннего мира, понять что где и как определяет Ваш успех, добро пожаловать на тренинги собственной личности (Self-тренинги).
Став участником группы Вы сможете:
Работа группы возможна при количестве участников от 10 до 15 человек!
Группа комплектуется по предварительным заявкам участников, которые необходимо направить на эл.почту bogom-on@mail.ru. В заявке представьтесь и укажите свои контактные данные.
Тематика встреч регулируется запросом группы.
Вариабельность тем:
(Возможность их существования в разных вариантах)
1 | Селфи: каким меня видят окружающие, что мне помогает, а что мешает в отношениях с самим собой и с другими, мои потребности и желания, клубок социальных взаимоотношений, приоритеты. |
2 | Психология мужчины и женщины: как нам понять и построить личные и профессиональные отношения с партнером. |
3 | Психология детей и подростков: как быть на шаг впереди своего ребенка. |
4 | Конструкт детско-родительских отношений, в котором каждый сможет посмотреть на себя как на ребенка и как на родителя. |
5 | Возрастные и жизненные кризисы: источники их возникновения, основные проявления, пути преодоления. |
6 | Конфликты: источники, цели, выгоды. Разрешение конфликтных ситуаций. |
7 | Личное пространство и работа с границами в отношениях. Противостояние манипуляциям. |
8 | Как помочь себе и своим близким в ситуации стресса, кризиса, трудной жизненной ситуации? |
9 | Травматический опыт жизни и его отражение в психике. Понять и пережить травму. |
10 | Личная и профессиональная мотивация. Мотивационные рычаги для людей разного возраста, пола, профессионального статуса. |