Мысли – Чувства – Перемены

В жизни каждого из нас возникают преграды. Кто-то называет их «черными полосами» и просто старается перетерпеть, переждать, надеясь, что рано или поздно череда неудач закончится. А кто-то действует и собственными силами преодолевает сложности, стремясь оптимистично смотреть даже на самые трудноразрешимые проблемы, появляющиеся на жизненном пути.

Правильно понимать себя и окружающих, уметь рассчитывать только на собственные силы, преодолевать трудности, сложные этапы жизни, не поддаваться стрессам и быть эмоционально стойкими – это то, что становится становится содержанием психологических тренингов.

Тематика тренингов для педагогов
Тема встречи Аннотация
«Дети XXI века: мифы и реальность» Современный ребенок (подросток): какой он? Правда и вымысел взрослого восприятия о развитии детей. О чем думает и что чувствует ребенок в семье, детском саду, школе? Детско-родительские отношения глазами ребенка и родителя. Отношения к широком социуме. Как мы любим наших детей: детская правда и взрослый вымысел. Как в отношениях ребенок-педагог обеспечить психологический комфорт себе и детям?
«Поведение ребенка: как понять, что делать?» Эффективность и риски воспитательных позиций. Поощрение и наказание. Контроль и вседозволенность. Опека и игнорирование. Что вдохновляет ребенка на поступок? Чем руководствуются дети в своем поведении? Возможность диалога и сотрудничества в отношениях с ребенком. Детские манипуляции. Быть «на шаг впереди» ребенка. Стратегии взаимодействия.
«Самостоятельность и инициатива в жизни ребенка» Как впустить инициативу в жизнь и деятельность ребенка? Как вырастить из него самостоятельного человека? Что такое детская лень: откуда она берется и что с ней делать? Мотивация ребенка к действиям и поддержка его инициативы. Потребность в самостоятельности. Зона дозволенности. Допустимость ограничений. Автономия и зависимость в детско-родительских отношениях и отношениях с педагогом. Двойные послания. Техники поддержки.
«Кто в доме хозяин?» Конфликты в отношениях ребенка и взрослого. Детская ложь. Позиция и чувства ребенка в конфликте, ожидания от конфликтной ситуации. Эгоизм, эгоцентризм и своеволие. Борьба за первенство. Отношения со сверстниками. Социальные роли. Практики контактного воспитания.
«Кризисы детского развития» Возрастные и жизненные кризисы в развитии детей и подростков: источники возникновения, основные проявления, пути преодоления. Детские (подростковые) потребности и педагогические возможности. Техники поддержки в кризисной ситуации, трудной жизненной ситуации. Формирование ресурса самопомощи.
«Трудный ребенок в школе (детском саду) и дома» Трудности в поведении детей и подростков: гиперактивность, агрессивность, тревожность, замкнутость, демонстративность, пассивность, уход от деятельности. Как распознать и что делать? Детские и подростковые протесты: норма и тревожные симптомы. Факторы риска в развитии детей и подростков. Возможность профилактики нарушений в поведении ребенка через осознание и тактические приемы воспитательной позиции взрослого.
«Ребенок и социум» Как подготовить ребенка к вхождению в новый социум (центр развития, детский сад, школа, летний лагерь)? Как научить его и научиться самому справляться с сопутствующими тревогами и стрессами? Этапы адаптации, признаки дезадаптации. Условия успешной адаптации. Самореализация и тревожность взрослого как условие детской социализации (вхождения в социум). Ребенок и улица. Друзья наших детей.
«Я-учитель» Чтобы понять ребенка, надо сначала понять себя! Мои чувства, мысли, ожидания. Осознаваемые и бессознательные мотивы поведения. Ролевой репертуар («Какой я педагог?»): его особенности и возможности обогащения. Работа с профессиональной тревожностью, депрессией, поиском личностных ресурсов. Разграничение ролевых позиций «ребенок-родитель-взрослый», «спасатель-жертва-тиран» в поведенческом репертуаре педагога.